Профилактическая неделя «Мое будущее»

По данным Роспотребнадзора, ежедневно в России потребляют алкоголь (включая пиво) 33% юношей и 20% девушек. Известно, что злоупотребление алкоголем в юности увеличивает в 5-6 раз риск развития алкоголизма и смерти в будущем. В настоящее время возраст начала употребления алкогольной продукции экспертами отмечается на уровне 13-15 лет.

Статистика показывает, что втянутыми в употребление алкоголя оказывается все большее число подростков.

Запрещать данные действия бесполезно, так как запреты вызывают только больший интерес.

Вывод один – надо искать альтернативу.

Все это делает профилактическую работу наиболее актуальной.

В период с  27 сентября по 3 октября 2021 года в общеобразовательных учреждениях городского округа город Воронеж прошла профилактическая неделя «Мое будущее» в рамках Всемирного дня трезвости и борьбы с алкоголизмом, который ежегодно отмечается 3 октября.

Цель данной профилактической недели – донести до учащихся, что алкоголь оказывает значимый вред на организм, особенно на детский и подростковый.

В общеобразовательных учреждениях городского округа город Воронеж были проведены: классные мероприятия по профилактике алкоголизма (классные часы, беседы и др.): «Наш выбор: здоровый образ жизни», «Мое здоровье — в моих руках!», «Мы за здоровый образ жизни», «Мое здоровье – мое будущее!», «Береги себя», «Опасные напитки», «Скрытая правда об алкоголе», «Трезвая Россия»; беседы с участием инспекторов ПДН «О недопустимости употребления спиртных напитков» и представителями БУЗ ВО ВОКНД; акция «Мы против алкоголя»; лекторий на тему: «Урок трезвости»; тренинг «Твоя жизнь – твоя ответственность. Сумей сказать НЕТ!»; демонстрация фильма «Береги себя», просмотр и обсуждение фильма «Алкоголь. Секреты манипуляции» (ОО «Общее дело»), конкурс эссе среди учащихся 11 классов «Я выбираю жизнь»; спортивные соревнования «Спорт — это здоровье», «Веселые старты» и др.

В рамках данных мероприятий учащимся было предложено смоделировать свое успешное здоровое будущее.

Нужно понимать, что употребление алкогольной продукции широкими массами населения является своего рода трансляцией этой модели последующим поколениям. Поэтому эффективная работа по уменьшению потребления алкоголя, направленная на подростковую и молодежную аудиторию сегодня, послужит прерыванию передачи негативной модели поведения последующим поколениям.

Предыдущая запись
Следующая запись