28 октября 2019года лицей Киселева в 4-й раз распахнул свои двери для участников городской «Осенней проектной школы». При поддержке конкурса премий молодежного правительства Воронежской области , более 130 человек (учащиеся 4-10-х классов из 16-ти общеобразовательных организаций и молодые педагоги), объединенные идеей создания модели школы будущего «Школа 20.35» приступили к креативному научному творчеству в своих лабораториях: экология «Green36» , информатика «IT-комьюниТИ», физика «Точка кипения», дизайн «EDUdesign», начальная школа «PRO профессии», молодые педагоги «Учитель 20.35».

Мы живем в мире удивительных природных явлений. А в лаборатории «Точка кипения» ребята разбирались с явлениями, с которыми все мы встречаемся ежедневно, но не задумываемся об их сущности. Участники данной лаборатории, разделившись на три группы, работали над заданиями, связанными с изучением электропроводности графита, исследованием зависимости отскока шарика от различных факторов, а также с изучением петлевого маятника. В процессе работы участники предложили собственные методы исследования физических явлений, разработали и провели эксперименты, наглядно представили свои результаты в ходе физических боёв. Формат турнира помог раскрыть потенциал каждого участника и подготовить ребят к региональному турниру юных физиков. Работу лаборатории «Точка кипения» курировали организаторы турнирного движения Воронежской области.

Участники лаборатории «IT-комьюниТИ» попробовали найти новые решения для цифрового обучения. Были написаны проектные идеи по темам: «Черные дыры», «Excel: наследие таблиц», «Применение VR-технологий в дистанционном обучении», «Урок в 2035 году. Школа будущего». Как говорят ребята данной лаборатории: «Используя наши идеи, в школе будущего все смогут учиться в любое время и получать IT- навыки находясь в любой точке мира.». Партнерами при организации работы лаборатории выступили IT -компания «Softlinе» и преподаватели факультета компьютерных наук ФГБУ ВО ВГУ.

В лаборатории «Green36» участники попробовали найти решение экологических проблем нашего города, решали кейсы на темы: « Легкие Северного района», «Вечная свалка», «Благовещение без жертв». В ходе работы ребята встречались со священнослужителем храма Андрея Первозванного отцом Александром, разрабатывали мини-макет урн для сбора пластика, снимали ролик «Личная культура потребления», побывали на голубятне и всячески способствовали сохранению нашего любимого города в чистоте. Разработкой кейсов для лаборатории занимались студенты и преподаватели кафедры экологического образования ФГБУ ВО ВГПУ.

В состав ОПШ впервые была включена лаборатория ««EDUdesign», в которой ребята попытались спроектировать новые образовательные пространства для самой большой будущей школы России в г. Воронеже, которая стала бы не только учебной базой, но и средой для комфортного творчества, отдыха и самореализации детей. В лаборатории работали 5 мини-групп, которые представляли свои идеи проектирования различных зон школы, опираясь на опыт ведущих образовательных организаций современного типа.

Самые маленькие участники «Осенней проектной школы» в лаборатории «PRO профессии» познакомились с профессиями будущего, тенденциями развития и изменениями рынка труда, социальными и технологическими процессами, влияющими на них. В результате работы над проектом «Атлас новых профессий – Воронеж-20.35» у детей совместно с педагогами получилось сформировать максимально разнообразную палитру впечатлений о мире современных профессий уже в таком юном возрасте. Сопровождение участников лаборатории осуществляли студенты ГБПОУ ВО «Губернский педагогический колледж».

При поддержке ГБУ ДПО ВО «Институт развития образования» самая необычная лаборатория «Учитель 20.35» (т.к. её участниками были не дети, а молодые педагоги) участвовала в форсайт-сессии по инновационным технологиям и урокам будущего. В рамках работы лаборатории состоялись встречи с интересными людьми из системы образования и мастер-классы от участников программы «Учитель для России», проведена проектная сессия и обзор новых методик и технологий, которые педагоги смогут использовать в своей работе.

Наряду с работой детей в лабораториях, развитием личностных- soft skills – компетенций учащихся занимались представители педагогического отряда Воронежской Региональной Общественной Детской Организации «Искра» и МАУ ЦДО «Перемена». Игровые технологии, полезные и увлекательные мастер-классы по развитию уверенности, целеустремленности, креативности, а также умению управлять своим временем и работать в команде от наших партнеров, наставников, придали Осенней проектной школе атмосферу отдыха и развлечений.

Осенняя проектная школа завершилась подведением итогов работы лабораторий и защитой проектных идей. Опыт и впечатления, полученные за четыре дня работы, помогут ребятам и взрослым стать успешными и востребованными в будущем!

Предыдущая запись
Следующая запись