Клуб молодого педагога «Постижение»

22 октября 2014 года в Воронежской областной универсальной научной библиотеке им. И.С. Никитина состоялось открытие Клуба молодого педагога образовательных организаций города Воронежа.

Заседание Клуба молодого педагога «Постижение» открыла старший методист МКУ городского округа город Воронеж «Центр развития образования», Почётный работник общего образования РФ Т. А. Тарабрина. С приветственным словом к молодым педагогам обратилась заместитель директора МКУ городского округа город Воронеж «Центр развития образования» Заслуженный учитель РФ Л.В. Воробьёва.

Задачи Клуба: обеспечение непрерывного процесса становления и эффективности работы начинающего молодого педагога; формирование мотивации самосовершенствования и индивидуального стиля творческой деятельности молодого педагога.

 

В ходе заседания Клуба обсуждались важные для молодых педагогов вопросы и проблемы современного образования в условиях инновационного и информационного общества:

  1. Актуальные проблемы организации образовательного процесса;
  2. Стиль педагогических отношений с учащимися;
  3. Использование современных   образовательных технологий в проведении урока;
  4. Информационная культура педагога.

 

Присутствовало 154 педагога из 72 образовательных организаций городского округа город Воронеж.

 

По итогам проведения занятия были даны методические рекомендации по рассматриваемым вопросам, принято решение о создании Совета актива Клуба молодого педагога.

 

Советы молодому педагогу

  • Умей радоваться маленьким успехам своих учеников и сопереживать их неудачам.
  • Ты очень близкий человек для своего ученика. Постарайся, чтобы он был всегда открыт для тебя. Стань ему другом и наставником.
  • Не бойся признаться в своем незнании какого-нибудь вопроса. Будь вместе с ними в поиске.
  • Постарайся вселить в ученика веру в себя, в его успех. Тогда многие вершины для него станут преодолимыми.
  • Не требуй на уроке «идеальной дисциплины». Не будь авторитарным.
  • Помни, урок — это частичка жизни ребенка. Он не должен быть скованным и зажатым. Формируй в нем личность открытую, увлеченную, раскованную, способную творить, всесторонне развитую.
  • Стремись к тому, чтобы твои уроки не стали шаблонными, проведенными «по трафарету».
  • Пусть на уроках свершаются открытия, рождаются истины, покоряются вершины, продолжаются поиски.
  • Каждая встреча с учителем для родителей должна стать полезной и результативной.
  • Каждое собрание — вооружить их новыми знаниями из области педагогики, психологии, процесса обучения.
  • Входи в класс с улыбкой.
  • Неси детям добрую энергию и всегда помни, что «ученик — это не сосуд, который необходимо наполнить, а факел, который надобно зажечь».
  • Помни, каждый твой урок должен быть пусть маленьким, но шагом вперед, к узнаванию нового, неведомого.
  • Ученик всегда в обучении должен преодолевать трудность. Ибо только в трудности развиваются способности, необходимые для их преодоления. Умей определить «планку» трудности. Она не должна быть завышенной или заниженной.
  • Учи своих учеников трудиться. Не ищи легкого пути в обучении. Но помни, как важно поддержать, ободрить, быть рядом в трудной ситуации.
  • Чувствуй, где необходимы твое плечо, твои знания, твой опыт.
  • Если из двух баллов думаешь, какой выбрать,— не сомневайся, поставь высший. Поверь в ребенка. Дай ему крылья. Дай ему надежду.
  • Не скрывай от детей своих добрых чувств, но помни: среди них никогда не должно быть особого места для «любимчиков». Постарайся в каждом ребенке увидеть предначертанное ему, открой его ему самому и развей в нем то скрытое, о чем он и не подозревает.
  • Помни о том, что ребенку должно быть интересно на уроке. Только когда интересно, ребенок становится внимательным.
  • В общении с родителями своих учеников помни, что их дети — самое дорогое в жизни. Будь умен и тактичен. Находи нужные слова. Постарайся не обидеть и не унизить их достоинство.
  • Не бойся извиниться, если оказался неправ. Твой авторитет в глазах учеников только повысится. Будь терпелив и к их ошибкам.
  • Радуйся и огорчайся вместе с ними. Увлекайся и удивляйся. Шути и наставляй. Учи быть нетерпеливыми ко лжи и насилию. Учи справедливости, упорству, правдивости.
  • Не воспитывай слишком самонадеянных — их будут избегать; слишком скромных — их не будут уважать; слишком болтливых — на них не будут обращать внимания; слишком молчаливых — с ними не будут считаться; слишком суровых — от них отмахнутся; слишком добрых — их растопчут.
  • Будь всегда выдержан, терпелив, уравновешен.

 

Желаем успехов молодым педагогам в их творческих начинаниях!