РЕГИОНАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ

«Создание и распространение инновационных образовательных моделей, способствующих эффективной реализации федеральных государственных образовательных стандартов»

 

1. ПРОЕКТ: ИДЕОЛОГИЯ, ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ

1.1. Идеология проекта «Создание и распространение инновационных образовательных моделей, способствующих эффективной реализации федеральных государственных образовательных стандартов» (далее – Проект)

Совершенствование общеобразовательной системы направлено на обеспечение доступности качественного образования, повышение открытости образования, достижение системных образовательных, управленческих и социально-экономических эффектов, повышение социального статуса и профессионального уровня педагогических и руководящих работников сферы образования.

Основными стратегическими документами для совершенствования системы общего образования являются План действий по модернизации общего образования на 2011-2015 годы, национальная образовательная инициатива «Наша новая школа», Федеральная целевая программа развития образования на 2011-2015 годы, проект модернизации региональных систем общего образования.

Федеральные документы стали основанием для разработки долгосрочной областной целевой программы «Развитие образования Воронежской области на 2011-2015 годы», регионального комплекса мер по модернизации системы общего образования, муниципальных программ развития образовательной сети, программ развития общеобразовательных учреждений.

На образовательном пространстве Воронежской области сформулированы и приняты к реализации инновационные подходы в управлении образовательными системами, в организации образовательного процесса и среды, в использовании образовательных технологий и методик обучения.

Программы развития и проекты модернизации образования стимулируют инновационную деятельность педагогических коллективов и отдельных работников. В ходе реализации проектов и программ общеобразовательные учреждения на практике отрабатывают инновационные модели образования, образцы того, как может и должна быть устроена современная школа.

В настоящее время в системе образования Воронежской области выявлены новые качественные характеристики, которые могут стать «точками роста» для её дальнейшей модернизации, а именно:

– функционирование региональной системы оценки качества образования как системы государственно-общественной оценки качества образования, включающей в себя различные механизмы оценки качества образования (ЕГЭ, ГИА, независимая оценка индивидуальных учебных достижений обучающихся 4-8-х классов);

– опережающее введение Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования с 2010 года;

– создание условий для апробации механизмов, технологий введения Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования;

– развитие сетевых форм реализации образовательных программ, обеспечивающих доступность качественного образования;

демонополизация в сфере оказания услуг дополнительного профессионального образования и переподготовки педагогических работников и руководителей образовательных учреждений, позволяющая расширить перечень учреждений, имеющих право на предоставление услуг непрерывного профессионального образования, сформировать устойчивые механизмы развития в этой сфере конкурентной среды, а также закрепить персонифицированные модели повышения квалификации;

обновление системы аттестации педагогических и руководящих работников, обеспечивающей профессиональный рост педагога и продуктивность его труда;

– совершенствование инфраструктуры общего образования, позволяющей обучаться в современных условиях большему количеству учащихся;

– функционирование системы развития и поддержки талантливых детей;

– развитие системы инклюзивного образования детей (в том числе на основе дистанционных технологий);

– расширение границ открытости системы образования, в том числе через государственно-общественное управление и социальное партнерство;

– рост самостоятельности школ.

Однако наряду с проводимыми изменениями в региональной системе общего образования фиксируется наличие ряда нерешенных проблем, которые условно можно разделить на общие («глобальные») – «несоответствие содержания и качества обучения, воспитания и развития школьников современным и прогнозируемым потребностям общества, государства, экономики, науки, культуры, отдельной личности», «сохранение высокой доли детей, не имеющих возможности получать качественное образование в связи с особенностями расселения» и т. д. – и частные, замедляющие продвижение процессов модернизации в части формирования опыта, применение которого обеспечит решение общих проблем.

К ним относятся:

– слабо сформированное экспертное поле, способное дать объективную оценку новшествам с целью их дальнейшего продвижения;

– несформированность системы сопровождения инновационных процессов, происходящих в общеобразовательных учреждениях региона;

– отсутствие трансляционных механизмов для продвижения приоритетных моделей организации школьного образования;

– не связанность передовых образовательных практик с финансово-экономической поддержкой инноваций в рамках нормативно-бюджетного финансирования.

Таким образом, одним из приоритетных направлений дальнейшего совершенствования общеобразовательной системы Воронежской области является решение вышеуказанных «частных» проблем с целью активного продвижения в решении проблем «общих».

Поддержка инновационных практик, в том числе и финансовая, приобретает особую актуальность в связи с реализацией Федеральных государственных образовательных стандартов, результативность освоения которых зависит от реализации «новых» образовательных моделей.

Все вышеизложенное определяет идеологию проекта.

Нормативная правовая основа для разработки и реализации Проекта:

– Конституция Российской Федерации;

– Федеральный закон Российской Федерации «Об образовании» от 10 июля 1992 г. №3266-1 (с дополнениями и изменениями);

– Приоритетные направления развития российского образования; одобрены на заседании Правительства Российской Федерации 09.12.2004 года, протокол № 47;

– «Концепция модернизации российского образования до 2020 года», утв. Постановлением Правительства РФ от 23.12.2005, №751;

– Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утв. Распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г., № 1662-р;

– «Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования», утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009, № 373;

– Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа», утверждена Президентом Российской Федерации Д.А. Медведевым 04.02.2010 года, приказ №271;

– «Об утверждении плана действий по модернизации образования на 2011-2015 г.г.», распоряжение Правительства РФ от 07.08.2010, № 1507-р;

– «Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования», утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010, № 1897;

– «Федеральная целевая программа развития образования на 2011-2015 годы», утв. постановлением правительства Российской Федерации от 07.02.2011, № 61;

– Концепция Федеральной целевой программы развития образования на 2011-2015 годы, Распоряжение Правительства РФ от 07.02.2011г., №163-р;

– перечень поручений Президента Российской Федерации по итогам совещания по вопросам образования 19 апреля 2012 года, утв. Президентом РФ Д. Медведевым 02.05.2012 г., ПР-1140;

– «О плане мероприятий по реализации Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации», утв. постановлением правительства Воронежской области от 20.01.2010, №29;

– «План действий по реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» в Воронежской области в 2011-2015 годах», утв. губернатором Воронежской области А.В. Гордеевым 05.04.2010;

– Долгосрочная областная целевая программа “Развитие образования Воронежской области на 2011-2015 годы», утв. постановлением Воронежской областной Думы от 25.05.2010 г., № 491-IV-ОД, постановлением правительства Воронежской области от 02.09.2010, № 736;

«Об утверждении плана действий по модернизации общего образования на 2011-2015 годы в Воронежской области», утв. приказом департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области от 14.12.2010, № 974;

– «Об утверждении «Комплекса мер по модернизации системы общего образования Воронежской области в 2012 году», утв. постановлением правительства Воронежской области 9 февраля 2012 г., № 72.

 

1.2. Цели и задачи Проекта

 

Цель Проекта: создание условий для реализации образовательных моделей, обеспечивающих современное качество образования и устойчивое развитие региональной общеобразовательной сети.

Задачи Проекта:

– выявление, поддержка и сопровождение лучших образовательных практик и проектов;

– изменение механизмов финансово-экономической поддержки инноваций в образовании, обеспечивающих, в рамках нормативно-бюджетного финансирования, зависимость финансирования от актуальности реализуемых программ, мероприятий для региональной системы образования и результатов деятельности учреждений;

– создание новых моделей сетевого взаимодействия, основанных на взаимодействии «школ-лидеров» и школ, показывающих низкую результативность;

– выстраивание каналов коммуникаций на муниципальном и региональном уровнях для продвижения перспективных инноваций;

– совершенствование системы повышения квалификации педагогических и руководящих работников по вопросам инновационной деятельности;

– конструирование, описание и экспертиза различных инновационных образовательных моделей для реализации требований ФГОС;

– разработка и апробация механизмов и процедур экспертизы (в т.ч. общественной) педагогического опыта, педагогических инноваций;

– более широкое привлечение общественности к решению проблем развития образования.

 

2. СТРАТЕГИЯ ПРОЕКТА

 

Проект является стратегическим документом, закладывающим общие, признанные государством и важные для региона приоритеты развития региональной системы общего образования на перспективу.

Проект направлен на поддержку учреждений общего образования Воронежской области, реализующих экспериментальные и инновационные проекты и программы, различные векторы развития, направленные на внедрение ФГОС.

Приоритетные направления региональной образовательной политики в части организации образовательного процесса:

– организация образовательного процесса для обучающихся первой и второй ступеней в режиме «полного учебного дня», обеспечивающего условия для эффективной реализации основной образовательной программы начального общего образования (ООП НОО) и основной образовательной программы основного общего образования (ООП ООО);

– внедрение механизмов индивидуализации процесса образования посредством проектирования и реализации индивидуальных образовательных планов обучающихся (ИОП), с целью обеспечения их эффективной самостоятельной научно-исследовательской, творческой и другой деятельности при поддержке педагогических работников и тьюторов в условиях реализации основной образовательной программы основного общего образования (ООП ООО);

– обеспечение для обучающихся на третьей ступени возможности формирования и реализации индивидуальных учебных планов (ИУП), включающих учебные предметы из обязательных предметных областей (на базовом или профильном уровне), в том числе интегрированных учебных предметов, а также дополнительных учебных предметов и курсов по выбору;

– развитие сетевых моделей взаимодействия, обеспечивающих доступность современных образовательных условий для большего количества обучающихся (в том числе дистанционно);

– создание механизмов и условий, обеспечивающих распространение инновационного опыта от школ-лидеров для школ, имеющих низкую результативность образовательной деятельности, через реализацию совместных мероприятий в области обучения, воспитания, социализации обучающихся, а также посредством продвижения современных технологий и методик обучения, способов организации образовательного процесса;

– создание условий для включения обучающихся, родителей, общественности в процессы преобразования социальной среды населенного пункта, формирования у обучающихся лидерских качеств, опыта социальной деятельности, реализации социальных проектов и программ;

– формирование систем оценки качества деятельности учреждения (в том числе по оценке академических достижений ученика, его компетентностей и способностей).

Предложенные в Проекте приоритетные направления региональной образовательной политики обозначают ключевые точки для развития системы образования – незаполненные ниши в образовательном пространстве региона, которые либо образовались как новые, либо недостаточно хорошо развиваются и не удовлетворяют растущим и, при этом, разноуровневым потребностям современной школы.

3. УЧАСТНИКИ И КООРДИНАТОРЫ ПРОЕКТА

 

Участниками Проекта станут общеобразовательные учреждения области, отразившие в своих образовательных программах и программах развития механизмы реализации приоритетных направлений региональной образовательной политики и успешно прошедшие процедуры отбора в рамках конкурса «Школа – Лидер образования Воронежской области», который организуется и проводится департаментом образования, науки и молодежной политики в рамках данного Проекта в соответствии с положением о конкурсе (Приложение 1).

Координатор Проекта – департамент образования, науки и молодёжной политики Воронежской области.

Региональный оператор Проекта – Центр развития образования и мониторинга образовательной деятельности ГОБУ ВПО ВО «Воронежский институт инновационных систем».

Организационно-аналитическое, консультативное и научно-методическое сопровождение Проекта могут обеспечивать другие подведомственные департаменту учреждения, перечень которых утверждается приказом департамента образования, науки и молодежной политики.

 

4. ЭТАПЫ ПРОЕКТА

Этапы Сроки Содержание деятельности
1 этап.Начало проекта Сентябрь – ноябрь 2012 г. Проведение конкурса «Школа-Лидер образования Воронежской области.
2 этап.Реализация проекта Декабрь 2012 г. – август 2015 г. 1. Построение организационного механизма сопровождения (управления) реализацией мероприятий (единичных проектов школ).2. Создание на базе школ-победителей конкурса региональных инновационных площадок для формирования оптимальных условий и эффективных способов деятельности и развития различных образовательных моделей.3. Сопровождение реализации образовательных моделей в каждом единичном проекте (в инновационных площадках).

4. Анализ состояния и качества выполнения работ по проекту (мониторинг реализации единичных проектов) в комплексе мероприятий. Корректировка проектов.

5. Экспертиза эффективности образовательных моделей в ходе их реализации.

6. Рефлексия.

3 этап. Диссеминация 2015 – 2016 гг. 1. Конкретизация и описание образовательных моделей; определение полного состава действий, необходимых для реализации каждой образовательной модели; предоставление планов-графиков реализации мероприятий по подготовке и внедрению нового продукта; аналитический отчет о ходе внедрения нового продукта и полученных результатах.2. Построение операционной и организационной схемы для диссеминации полученных в ходе Проекта продуктов (инновационных образовательных моделей).3. Проведение региональной конференции по итогам Проекта.

4. Публикация научно-методического сборника по итогам реализации Проекта.

5. Сетевое распространение положительного опыта.

 

5. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

 

Результаты реализации проекта на уровне общеобразовательного учреждения.

Общеобразовательные учреждения – победители конкурса в рамках Проекта – будут обеспечены целевым финансированием со стороны региона на реализацию программ развития (гранты). Общеобразовательные учреждения также получат увеличенный норматив бюджетного финансирования, который позволит увеличить фонд оплаты труда для стимулирования работников, обеспечивающих инновационный характер деятельности образовательного учреждения, и учебные расходы для пополнения учебно-материальной базы. Привлеченные ресурсы должны повысить доступность качественного образования не только для обучающихся школ-победителей конкурса, но и школ, вовлеченных в сетевое взаимодействие.

Участие в Проекте также предоставит образовательным учреждениям следующие возможности:

– формирование механизмов финансово-экономического сопровождения инноваций (в рамках нормативно-бюджетного финансирования);

– развитие образовательного потенциала;

– укрепление позиций в системе образования и местном сообществе;

– укрепление инфраструктуры и материально-технической базы;

– поддержка и стимулирование профессионального развития и личностного роста учителей и других педагогических работников;

– расширение спектра предоставляемых услуг для удовлетворения запросов общества;

– увеличение уровня доступности качественных образовательных услуг и, как следствие, повышение уровня образовательных достижений обучающихся.

Результаты реализации проекта на уровне региональной системы общего образования.

– сформированные организационные, экономические и правовые механизмы реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа», Федеральных государственных образовательных стандартов;

– установление прямой зависимости объема финансового обеспечения (размера субсидии) от результатов деятельности учреждений;

– разработка эффективных механизмов стимулирования инновационной деятельности образовательных учреждений через формирование регионального фонда развития, обеспечивающего возможность увеличения нормативно-подушевого финансирования и его целевого использования;

– уменьшение дифференциации между качеством образования в школах-лидерах и школах, показывающих низкую результативность (за счет улучшения качества образования в последних посредством реализации моделей сетевого взаимодействия);

– повышение эффективности использования средств за счет разработки и использования механизмов сетевого объединения школ – инновационных площадок с другими школами;

– распространение образовательных моделей, обеспечивающих современное качество общего образования;

– создание стажировочных площадок;

– сформированный региональный кадровый ресурс консультантов (тьюторов) для обучения и повышения квалификации педагогических и руководящих работников системы образования в целях распространения образовательных моделей, обеспечивающих современное качество общего образования;

– создание на базе инновационных площадок центров информационно-методической и технической поддержки общеобразовательных учреждений по вопросам введения Федеральных государственных образовательных стандартов, по использованию современных технологий обучения, воспитания, развития, управления;

– увеличение доли педагогических работников, вовлеченных в инновационную деятельность, повышение их компетентности;

– фиксация критериев инновационной деятельности и ее эффективности;

– формирование «институтов» сопровождения инновационной деятельности;

– дальнейшее развитие государственно-общественного управления, социального партнёрства в решение проблем образования.

Сформированная в ходе реализации Проекта региональная сеть инновационных площадок с различными образовательными моделями создаст инновационное информационно-образовательное пространство, которое будет выступать ресурсом развития не только региональной системы образования, но и Воронежской области в целом.

Разработанные и апробированные образовательные модели станут реальными практиками, способными расширять пространство инноваций и создавать новую образовательную среду. Построение взаимных связей между всеми заинтересованными субъектами на основе реализации Проекта позволит решить существующие в образовании региона проблемы по эффективному внедрению и сопровождению инновационных процессов. Реализация Проекта обеспечит всем субъектам образовательной деятельности достаточный объем информации для адекватного понимания, участия, адаптации, трансформации и осознанного внедрения инноваций. В итоге будут определены конкретные для каждого общеобразовательного учреждения эффективные пути достижения стратегических целей развития региональной системы образования, оптимальные линии решения приоритетных задач в рамках создания школы нового формата, и, соответственно, в рамках перехода общеобразовательных учреждений на Федеральные государственные образовательные стандарты.

 

6. ПЕРЕЧЕНЬ МЕРОПРИЯТИЙ ПРОЕКТА

 

п/п Мероприятие Сроки Результат Ответственныйисполнитель
  1. Нормативно-правовое обеспечение

 

1.1. Подготовка и утверждение приказов по конкурсу «Школа – Лидер образования Воронежской области» Сентябрь –ноябрь2012 г. Приказ департамента «О проведении регионального конкурса «Школа – Лидер образования Воронежской области», организуемого в рамках регионального проекта «Создание и распространение инновационных образовательных моделей, способствующих эффективной реализации федеральных государственных образовательных стандартов»Приказ департамента «Об утверждении состава и Положения о деятельности Экспертного совета регионального конкурса «Школа – Лидер образования Воронежской области»Приказ департамента «Об итогах регионального конкурса «Школа – Лидер образования Воронежской области» Департамент
2. Организационно-методическое обеспечение
2.1. Проведение 1 этапа конкурса «Школа – Лидер образования Воронежской области». Прием заявок и техническая экспертиза конкурсных материалов С 10.09.12. по 28.09. 12 гг. Определение участников конкурса.Протокол экспертной группы о проведении технической экспертизы.Размещение информации о результатах 1 этапа на сайтах департамента и регионального оператора Оргкомитет конкурса
2.2. Проведение 2 этапа конкурса. Автоматизированное рейтингование (определение результативности и эффективности деятельности участников конкурса, в т.ч. инновационной; определение готовности ОУ в соответствии с экспертной картой к реализации проекта: выявление наличия определенных статусных позиций, ресурсов, опыта инновационной деятельности).Проверка достоверности показателей результативности деятельности ОУ, представленных на конкурс С 29.09.12. по 02.10.12 гг. Протокол экспертной группы о проведении 2 этапа конкурса.Определение участников 3 этапа конкурса. Размещение информации о результатах 2 этапа на сайтах департамента и регионального оператора Оргкомитет конкурса
2.3. Проведение 3 этапа конкурса (экспертиза образовательных программ и программ развития ОУ, представленных на конкурс), рейтингование ОУ – участников конкурса по итогам третьего этапа С 03.10.12. по 31.10.12 гг. Протокол экспертной комиссии о проведении 3 этапа конкурса. Определение победителей в номинации «Лучшая школа Воронежской области».Определение участников 4 этапа конкурса. Размещение информации о результатах 3 этапа на сайтах департамента и регионального оператора Оргкомитет конкурса
2.4. Проведение 4 этапа конкурса. Публичная защита программы развития, образовательной программы ОУ.Подведение итогов конкурса «Школа – Лидер образования Воронежской области» С 01.11.12. по 10.11.12 гг. Протокол проведения «Публичной защиты» по результатам 4 этапа конкурса.Определение победителей в конкурсе номинации «Школа – Лидер образования Воронежской области».Приказ департамента о результатах проведения регионального конкурса «Школа – Лидер образования Воронежской области», проводимого в рамках реализации регионального проекта «Создание и распространение инновационных образовательных моделей, способствующих эффективной реализации федеральных государственных образовательных стандартов».

Размещение информации о результатах конкурса на сайтах департамента и регионального оператора

Оргкомитет конкурсаДепартамент
2.5. Подготовка и исполнение региональных нормативных, инструктивно-методических документов по вопросам реализации Проекта, в т.ч. по деятельности инновационных площадок по направлению «Создание и распространение инновационных образовательных моделей, способствующих эффективной реализации федеральных государственных образовательных стандартов» Постоянно Издание инструктивно-методических документов по вопросам реализации проекта ДепартаментРегиональный оператор 
2.6. Разработка и утверждение «дорожной карты» реализации Проекта До 10.10.12 г. Приказ регионального оператора «Об утверждении «дорожной карты» реализации проекта «Создание и распространение инновационных образовательных моделей, способствующих эффективной реализации федеральных государственных образовательных стандартов» Региональный оператор
2.7. Создание на базе школ-победителей конкурса региональных инновационных площадок для определения оптимальных условий и эффективных способов деятельности и развития различных моделей образования Ноябрь 2012 г. Приказ об утверждении перечня инновационных площадок по направлению «Создание и распространение инновационных образовательных моделей, способствующих эффективной реализации федеральных государственных образовательных стандартов» Департамент
2.8. Построение организационного механизма сопровождения (управления) реализацией мероприятий Проекта (единичных проектов ОУ):- организационный механизм контроля (мониторинга) хода разработки и реализации системы мероприятий (единичных проектов);- организационный механизм анализа состояния работ по проекту в комплексе мероприятий;

– организационный механизм выработки решений по корректировке планов;

– организационный механизм сопровождения деятельности инновационных площадок

Декабрь 2012 г. Приказ «Об утверждении организационного механизма сопровождения (управления) реализацией мероприятий Проекта (единичных проектов ОУ)» Департамент
2.9. Сопровождение построения и реализации моделей образования в каждом единичном проекте (в инновационных площадках). Экспертиза эффективности моделей в ходе их реализации Постоянно Инструктивно-методическая и аналитическая база по вопросам сопровождения Проекта Региональный оператор
2.10. Анализ состояния работ по Проекту (мониторинг реализации единичных проектов) в комплексе мероприятий. Промежуточная рефлексия Декабрь, июнь ежегодно Аналитическая справка о соответствии заявленных программ развития, образовательных программ и происходящих процессов в школах – инновационных площадкахКорректировка проектов Региональный оператор Руководители муниципального и школьного уровня
2.11. Документальное оформление результатов Проекта 2 полугодие 2014-2015 учебного года Конкретизация и описание инновационных образовательных моделей, деятельности по их построению. Определение полного состава действий, необходимых для реализации каждой модели; предоставление планов-графиков реализации мероприятий по подготовке и внедрению нового продукта Региональный оператор Директора ОУ
2.12. Экспертиза нового продукта – инновационной образовательной модели 2 полугодие 2014-2015 учебного года Аналитическая справка по результатам экспертизы эффективности жизнедеятельности инновационных образовательных моделей Региональный оператор
2.13. Итоговая рефлексия. Изучение, анализ и описание хода и итогов Проекта До 1 августа 2015 года Научно-методический сборник Региональный оператор
2.14. Трансляция опыта инновационных площадок и диссеминация полученных в ходе Проекта продуктов (инновационных образовательных моделей) 2016 год Операционная и организационная схема для диссеминации полученных в ходе Проекта продуктов (инновационных образовательных моделей).Проведение региональной конференции по итогам Проекта.Публикация научно-методического сборника по итогам реализации Проекта

Сетевое распространение положительного опыта.

Аналитический отчет о ходе внедрения нового продукта и полученных результатах

Региональный операторРуководители муниципального и школьного уровня
2.15. Мониторинг расходования финансовых потоков (в т.ч. гранта) по направлениям программ развития Ежегодно июнь, декабрь Аналитическая справка Региональный оператор
3. Кадровое обеспечение
3.1. Совещания, семинары с руководителями муниципальных органов управления образованием, директорами ОУ Постоянно Совещания, семинары с руководителями муниципальных органов управления образованием, директорами ОУ Департамент.Региональный оператор
3.2. Приказы о проведении и итогах реализации Проекта По срокам реализации Приказы о проведении и итогах реализации Проекта Руководители муниципального, школьного уровней
3.3. Приказ регионального оператора «Об организации деятельности консультационных пунктов по вопросам реализации проекта «Создание и распространение инновационных образовательных моделей, способствующих эффективной реализации федеральных государственных образовательных стандартов».План консультацийРабота он-лайн и оф-лайн консультпунктов Ноябрь 2012 г. Приказ регионального оператора «Об организации деятельности консультационных пунктов по вопросам реализации проекта «Создание и распространение инновационных образовательных моделей, способствующих эффективной реализации федеральных государственных образовательных стандартов».План консультаций.Работа он-лайн и оф-лайн консультпунктов Региональный оператор
3.4. Приказ регионального оператора «О создании, составе и утверждении плана работы творческих групп, действующих в рамках проекта «Создание и распространение инновационных образовательных моделей, способствующих эффективной реализации федеральных государственных образовательных стандартов».Планы работы творческих групп.Банк разработанных документов Декабрь 2012 г. Приказ регионального оператора «О создании, составе и утверждении плана работы творческих групп, действующих в рамках проекта «Создание и распространение инновационных образовательных моделей, способствующих эффективной реализации федеральных государственных образовательных стандартов».Планы работы творческих групп.Банк разработанных документов Региональный оператор
4. Информационное обеспечение
4.1. Создание единой информационной среды, предназначенной для формирования методических и справочных электронных ресурсов по вопросам реализации Проекта Постоянно Приказ регионального оператора «Об информационной поддержке проекта «Создание и распространение инновационных образовательных моделей, способствующих эффективной реализации федеральных государственных образовательных стандартов».Работа интерент-страницы сопровождения Проекта на официальном сайте регионального оператора Региональный оператор
4.2. Предоставление информации о реализации проекта в департамент Каждый квартал, ежегодно Аналитическая справка Региональный оператор
4.3. Информирование участников образовательного процесса о Проекте и результатах его реализации в школах через школьные сайты, информационные стенды, родительские собрания По плану ОУ Приказы:«Об информационной поддержке проекта» «Создание и распространение инновационных образовательных моделей, способствующих эффективной реализации федеральных государственных образовательных стандартов»Стендовые презентации по реализации Проекта

Протоколы родительских собраний

Региональный оператор
4.4. Предоставление информации о реализации Проекта в ежегодном публичном отчете (докладе) Август, ежегодно Публичные отчеты (доклады) Департамент.
4.5. Проведение совещаний по вопросам подготовки, реализации Проекта, по его итогам По необходимости Методические рекомендации Региональный оператор
4.6. Проведение региональной конференции по итогам Проекта. Публикация научно-методического сборника по итогам реализации Проекта 1 полугодие 2015-2016 уч. года Сборник с материалами конференции Региональный оператор
4.7. Проведение «круглых столов», конференций и др. мероприятий по трансляции опыта инновационных площадок и диссеминации инновационных продуктов 2 раза в год ежегодно Сборники обобщенного опыта по реализации Проекта Департамент
4.8. Освещение реализации Проекта в региональных и муниципальных СМИ Постоянно Материалы о Проекте в СМИ Департамент.Региональный оператор
Предыдущая запись
Следующая запись